Обслуживание серверного оборудования

Бесперебойная работа серверного оборудования важна для любой компании. Хранение данных, обработка информации, работа почты, доступ в интернет — залог успешной работы. Техника требует периодического осмотра, профилактики и ремонта. Обслуживание серверного оборудования увеличивает работоспособность техники и спасет от случайных поломок.

Проблемы в работе серверов

Возникающие неприятности делятся на две категории:

Аппаратные проблемы (проблемы с «железом»)
Часто ломаются RAID-контроллеры, блоки питания и вентиляторы. Ремонт серверного оборудования требует остановки системы и работы специалиста. В период гарантийного срока решается вызовом мастера производителя.

Проблемы с программами
Некорректная настройка ОС, вопросы с лицензированием и сбой отдельных приложений. Данные проблемы решаются быстрее неприятностей с аппаратной частью. Исправление возможно удаленно.

Этапы обслуживания сервера

Установка и сопровождение серверов включает этапы:

  1. Монтаж серверного оборудования. Сначала анализируются цели сервера, места размещения и конфигурация. Затем оборудование устанавливается в отведенном помещении.
  2. Настройка параметров сервера. После монтажа проводится установка и настройка операционной системы и приложений.
  3. Ремонт серверного оборудования. При длительной работе возникают поломки в аппаратной части сервера. Для устранения неисправности обращайтесь в службу поддержки производителя. Подробно про гарантию читайте в нашей статье

Виды работ

После установки и настройки сервера выполняются операции:

  1. Непрерывное наблюдение за показателями систем сервера. Особое внимание обращается на систему охлаждения, поломка которой приведет к перегреву.
  2. Техническое обслуживание серверного оборудования при поломке комплектующих сервера. Современные модели оборудования поддерживают «горячую замену» комплектующих.
  3. Контроль блоков питания. Основная часть поломок происходит из-за перепадов напряжения, устанавливайте стабилизаторы или блоки бесперебойного питания. Протягивайте отдельную линию энергопитания.
  4. Проверка работоспособности монитора, клавиатуры, мыши, подключенных принтеров.
  5. Обслуживание серверного оборудования вместе с внешними устройствами. Поддержание кабелей в работоспособном состоянии, проведение замены при разрыве.

Проводится замена комплектующих при модернизации серверного оборудования.

Кроме диагностики программного обеспечения и настройки приложений, сисадмины выполняют чистку и техническое обслуживание серверного оборудования. Неисправности часто возникают из-за запыленности комплектующих, помогает удаление пыли из радиаторов сервера.

Не спешите подключать сервер к корпоративной сети. Проверьте доступность данных на дисках, работоспособность программ, отсутствие вирусов.

Частые проблемы в обслуживании

Компании часто теряют деньги из-за некачественной поддержки серверного оборудования и последующих простоев. Приведем три распространенные проблемы:

  1. Сложность подбора профессиональных сотрудников. Непросто найти системных администраторов с опытом работы по обслуживанию техники. Сисадмин должен уметь решать любые проблемы, предугадывать тип неисправности до ее появления.
  2. Дороговизна технического обслуживания серверного оборудования. Один человек не справиться с техобслуживанием техники крупной компании. Содержать же большой штат инженеров затратно.
  3. Сервер не справляется с нагрузкой. Сбои при перегруженности серверов, использование устаревшего оборудования увеличивает расходы на эксплуатацию. Подумайте о закупке нового оборудования или модернизации.

Удаленное администрирование

Удаленное администрирование применяется при настройке программ, исправлении ошибок в операционной системе, установке драйверов, подключении сканеров, принтеров. Работы проводятся через интернет.

При удаленном администрировании проверяются системные журналы, программы и операционная система. Проводится резервное копирование данных и установка обновлений, проверяются отчеты антивируса и файлы в карантине.

Такое обслуживание серверного оборудования удобно. Исполнитель выполняет работы со своего рабочего места. Заказчикам такие услуги обойдутся дешевле и выполняются быстрее. Но помните, что удаленное администрирование решает только программные проблемы, настройка аппаратной части невозможна через интернет.